Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 09:39

МБОУ "Берновская СОШ им А.С.Пушкина"

Меню сайта
Категории раздела
Документация [0]
Анализ работы [0]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [3]
Разработки [3]
Другие материалы [0]
проекты, исследовательские работы, ШМО
Методическая копилка воспитателя [5]
Наш опрос
Ваш любимый предмет?
Всего ответов: 301
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок Технологии в 11 классе.
16.02.2010, 01:56

Трудовой процесс, если он свободен,

кончается творчеством.

Пришвин М. М.

Метод проектов.

 

Изучение предмета технология основано на методе проектов, который достаточно широко используется  на уроках в нашей школе. Он дает возможности для развития индивидуальности детей, стимулирует творчество, в котором находит свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, возможности для творческого самовыражения.

Предлагаю пример проекта «Школьный дворик»», разработанного совместно с учителем технологии Шепенко Г. Н..

            Была создана инициативная группа из числа учащихся 11 класса, куда вошли Осипова Александра, Кострякова Анастасия, Рыхло Алексей, Скобелев Николай. Они провели социологический опрос среди учащихся школы, учителей и родителей по данной проблеме. Затем был разработан социальный проект «Школьный дворик» и воплощен в жизнь.

            Ребятам было дано предварительное задание: разработать презентацию по  проекту «Школьный дворик» и подготовить его к защите.

Важным этапом работы с проектом является его защита, которая помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя. Она стимулирует формирование у учащихся чувство ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив со всеми работами, но и делать определенные выводы по своей работе в сравнении с другими. Защита проекта помогает ребятам учиться проводить самооценку работы,  отстаивать свои творческие идеи, дает возможности для развития индивидуальности, стимулирует творчество, в котором находит свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, возможности для творческого самовыражения.

Творческий проект развивает умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие, воспитывать эстетические чувства, расширить сенсорный опыт детей, запас детских впечатлений, полученных в результате наблюдения,  и организовать их творческую деятельность не как копирование, а как сознательное претворение живых впечатлений.

 Цели урока:

Обучающая:

§   Систематизировать теоретические знания по теме «Творческий проект»

§   Закрепить навыки работы с применением ИКТ на уроках технологии.

§   Стимулировать учащихся к созданию новых разработок проектов.

Развивающая:

§   Развивать познавательный интерес у учащихся к предмету технология.

§   Развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии.

§   Развивать творческое мышление.

§   Совершенствовать умения коммутативного общения.

Воспитательная

§   Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде.

§   Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.

Задачи:

  1. Обобщение знаний по теме «Защита творческого проекта» с использованием мультимедиа технологий.
  2. Применение знаний ИКТ  на уроках технологии.
  3. Развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу.
  4. Развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).
  5. Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.
  6. Составление отчета о выполненной  работе.

   План урока

  1. Организационный момент (5 минут):

Выступление учителя. Объявление целей урока.

Важным этапом работы с проектом является его защита, которая поможет сформировать у Вас чувство ответственности, внесет в учебный процесс дух здоровой состязательности. Защита позволит не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Проект дает возможность для развития индивидуальности, стимулирует творчество, самовыражение.

Развивает умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие, воспитывать эстетические чувства, расширить опыт работы в компьютерных презентациях с использованием мультимедиа технологий.

 Тема урока выбрана не случайно. Главный труд ученика – это получение знаний, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые изучаются на уроках информатики, были применены и на других уроках школьных предметов. Поэтому одна из целей разработки данного проекта – применение ИКТ на уроках технологии.

На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта —  это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. Мы говорим о работе «Школьный дворик» как об одном проекте, состоящем из четырех частей. Реально, это несколько творческих проектов объединенных одной идеей. Работать мы будем в группах, которые представят свои проекты.

О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякий настоящий творческий проект надо защитить.

Эта защита проводится в соответствии с определенным порядком:

  §   Выступление — презентация проекта.

§   Обсуждение.

§   Подведение итогов

2.Выступление — презентация проекта

План выступления:

1. Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.

§   Название проекта. Обоснование выбора темы.

§   Цель проекта.

§   Задачи проекта.

§   Авторы проекта.

§   Результаты анкеты. Схема реализации проекта.

§   Анализ материалов СМИ.

§   Практическое выполнение проекта (выступление нескольких участников).

§   Анализ выполненной работы.

 Требования к выступлению.

  1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
  2. Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению.
  3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
  4. Участие в дискуссии с другими участниками.
  5. Участие всех членов группы.

 2. Обсуждение

После презентации дается время на обсуждение, в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.

Темы обсуждения:

§   перечислить  наиболее сильные стороны представленного проекта;

§   перечислить моменты, требующие доработки;

§   внести свои предложения по усовершенствованию проекта ;

§   сделать итоговый вывод и выставить общий балл (на основе оценочной таблицы).

Участие всех учащихся в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одноклассников, а с другой - научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта.

После обсуждения  оценочные листы заполняются группами и учителем, выполняется подсчет среднего балла за каждый проект

Итоговое обсуждение (5 минут):

§   Выставление оценки за каждый проект.

§   Рефлексия (выдаются вопросы для обсуждения в группах), затем предлагаются индивидуальные выступления (желающим).

§   Выступления гостей (учителей-предметников, администрации).

§   Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и самосовершенствование).

  1. Подведение итогов:

Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели несколько проектных работ. Среди них хочется отметить работу… Эта команда показала высокий уровень …Все на уроке, показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение их применять.  Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно.

Материалы по проекту находятся на сайте Берновской СОШ  http://www.hcolabernovo.ucoz.ru/

 Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.

Категория: Разработки уроков | Добавил: hcolabernovo
Просмотров: 18192 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.2/18
Всего комментариев: 3
3 hcolabernovo  
biggrin

2 Лика  
Уважаемая , Людмила! Этот урок написан на русском языке, потому что автор - учитель технологии в Тверской области в России - это их государственный язык. Напишите свой урок! Вот и будет Ваш вклад на государственном языке вашей страны.

1 людмила  
Все гарно, але хотілось би бачити конспекти уроків державною мовою!

Имя *:
Email *:
Код *:
Горячая линия
  • Электронная приемная
  • Часто задаваемые вопросы
  • Для родителей по вопросам организации учебного процесса
  • О возможности обращения граждан к Уполномоченному по правам ребенка в Тверской области
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Независимая оценка качества оказания услуг
  • Решаем вместе
    Есть вопрос? Напишите нам
    Образовательные ресурсы


  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования Тверской области
  • ТОИУУ
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Социальная сеть работников образования
  • Сеть творчески учителей
  • Методическая копилка"
  • Учительский портал
  • Открытый урок
  • Рedsovet.org
  • Рedsovet.su
  • Видеоуроки
  • Профориентатор
  • Ссылки
  • Отдел образования администрации Старицкого муниципального округа
  • Администрация-Берново.рф
  • Музей А.С.Пушкина в с. Берново
  • Мы на сайте "Pro Школу.ru"
  • Сдам ГИА. Решу ВПР

  • Поиск
    Архив новостей
  • 2015 год
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год
  • 2021 год
  • 2022-23 год

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz