Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 20:33

МБОУ "Берновская СОШ им А.С.Пушкина"

Меню сайта
Категории раздела
Документация [0]
Анализ работы [0]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [3]
Разработки [3]
Другие материалы [0]
проекты, исследовательские работы, ШМО
Методическая копилка воспитателя [5]
Поиск
Архив новостей
  • 2015 год
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год
  • 2021 год
  • 2022-23 год
  • 2024 год
  • Наш опрос
    Сколько времени Вы проводите за компьютером?
    Всего ответов: 100
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Методическая копилка

    Главная » Файлы » Элективные курсы

    Занятие элективного курса по «Правилам Дорожного Движения» в 10 классе.
    23.11.2009, 22:28

     Тема: История автомототранспорта и безопасности движения.

    Цели урока:

    Образовательная: Углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения, изучение истории возникновения автомототранспорта,  приобретение учащимися навыков решения ситуационных задач. 

    Развивающая: Развить творческое мышление учащегося путем решения ситуационных задач, познавательную активность учащихся.

    Воспитательная: Формирование у учащихся чувства ответственности за безопасность дорожного движения. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Методическая цель: Связь теоретического обучения с практическим обучением.

    Межпредметные связи: Предмет "Основы безопасности движения”.

    Элементы урока

    1. Организационный момент.

    • Принять рапорт дежурного, проверить готовность учащихся к уроку.

    2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.

    • Пояснение термина ПДД "Безопасность движения”
    • Какие правила надо соблюдать при передвижении по улицам и дорогам?
    • Что такое реакция человека?

    3. Обобщение ответов учащихся и переход к восприятию нового материала.

    • Вступление.
    • Просмотр презентации «Из истории возникновения автомототранспорта»
    • ПДД
    • Теория движения автомобиля.
    • Безопасность движения.
    • Реакция водителя.

    Практическая работа

    "Перепутались слова"

    4. Проведение итогов занятия.

     План-конспект урока

    1. Вступление.

    Учитель: Ребята, а вы знаете, когда и  как появилось колесо, которым мы пользуемся до сих пор?

     Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины 4 тыс. до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения — верховую езду и перемещение тяжестей на волокушах из шестов, веток или шкур. Предполагается, что свыше 500 лет тому назад один китайский богдыхан ( в переводе с китайского – священный государь) обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

    2. Просмотр презентации «Из истории возникновения автомототранспорта»

    Слайды №1-2

    Учитель: А когда же появились первый мотоцикл и первый автомобиль?

    Если отвечать на него точно, то конечно автомобили появились первыми, в 1700 каком-то году, но они были с паровым двигателем, а первый мотоцикл появился в 1885 году благодаря немецкому инженеру Готлибу Даймлеру, у него был уже бензиновый двигатель. Автомобиль с бензиновым двигателем появился несколько позже, то-есть тот же немец Готлиб его сконструировал в 1887 году.
    Вот и выходит, что первая была телега с двигателем в одну лошадиную силу, затем - велосипед с двигателем в одну человеческую ножную тягу, потом автомобиль с паровым движком, затем мотоцикл с бензиновым мотором, ну и конечно автомобиль бензиновый на последнем месте по хронологии.

       Слайды №3-6

                Днём рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 года (этим днем датируется патент на мотоцикл). Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован в ноябре 1885. Мотоцикл был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах построили «машину для верховой езды» — велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с. У заднего колеса с каждой стороны располагалось по одному маленькому подрессоренному выносному колесу (все колеса были с железными ободами и деревянными спицами). Первым решил прокатиться Майбах, и деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Вернувшись Майбах заглушил мотор и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка.

    Я вас поздравляю!»

    Слайды №8

      Правила дорожного движения.

    Немного истории
     
    Учитель: Как вы думаете, какими были первые знаки?
    Интерес к знакам у человека появился еще в глубокой древности. Это были метки, сделанные на коре деревьев, либо группы камней, оставленные у дороги первобытными путешественниками. Довольно быстро человек смекнул, что для того, чтобы сделать обозначение более заметным на фоне пейзажа, необходимо придать ему какую-то уникальную форму. Так появились придорожные скульптуры, выполнявшие функции дорожных знаков. 
    Однако собственно дорожные знаки, в том виде, в котором мы привыкли их встречать на наших дорогах, появились в 1903 году в Париже. Несмотря на то, что автомобилей тогда было еще очень мало, аварии с их участием вызывали столь широкий резонанс у общественности, что было принято решение учредить несколько знаков. На черном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».
    В 1909 году к французам присоединились представители других европейских стран; была собрана первая конференция, по итогам которой появилась «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Их было всего четыре: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой». И, тем не менее, люди упорно не замечали нововведений, продолжая передвигаться так, как им было удобно. Очень скоро знаков стало 6, потом 12 и даже 26. Их начали делить на группы, красить разными цветами, делать более привлекательными.  
    Сегодня знак — это почти произведение искусства. Современного. В стиле модернизм. Убедитесь сами.

    ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

    Дорожное движение включает элементы, которые составляют систему "водитель-автомобиль-дорога". В этой системе автомобиль играет немаловажную роль. От его конструкции, технического состояния и надежности зависит безопасность дорожного движения.
    Важными характеристиками с точки зрения безопасности движения автомобиля являются:
    технико-эксплуатационные показатели (масса, габариты, устойчивость, маневренность);
    техническое состояние (регулировка тормозов, состояние рулевого управления, приборов звуковой и световой сигнализации, степень износа протектора автошин и др.);
    эргономические характеристики (удобство посадки и управления, обзорность, микроклимат, уровень шума и др.);
    конструкционные элементы, влияющие на пассивную безопасность, конструкция кузова, наличие энергопоглощающих бамперов и ремней безопасности;
    дополнительное оборудование и средства, повышающие активную безопасность: против блокировочные тормозные устройства, системы, препятствующие складыванию автопоездов, дополнительные зеркала и внешнее светосигнальное оборудование, яркая окраска, световозвращающие материалы, радарные приборы и др.
    Следовательно, автомобилисту для овладения мастерством вождения необходимо правильно сочетать опыт с теоретическими знаниями, умело применять их на практике, что позволит более эффективно использовать технические возможности автомобиля.
    Некоторые водители, слабо знакомые с теорией движения автомобиля, ошибочно утверждают, например, что могут на любой скорости пройти крутой поворот или, не снижая скорости, затормозить, так как "у моего автомобиля "мертвые" тормоза". Это как раз и опровергает теория, которая рассматривает закономерности движения автомобиля, определяет внешние силы, действующие на него в различных условиях эксплуатации.
    Силы, действующие на движущийся автомобиль
    На автомобиль в процессе его движения действуют две группы сил - силы движения и силы сопротивления движению. Автомобиль движется за счет силы тяги, которая передается от коленчатого вала двигателя через механизмы трансмиссии на ведущие колеса. К силам сопротивления движению относят внешние силы, такие как сила тяжести, сила сопротивления воздуха, сила сопротивления качению колес . На подъеме, например, необходимо преодолевать
    силу сопротивления вертикальному перемещению центра тяжести автомобиля, а при ускоренном движении - силу сопротивления инерции автомобиля.

    Реакция водителя.

    МАСТЕРСТВО ВОЖДЕНИЯ - ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

    Водитель - профессия особая. Высоко развитое чувство ответственности и находчивость, быстрота реакции и мастерство необходимы ему в большей степени, чем кому-либо другому. За рулем он один на один с дорогой, на которой могут возникнуть ситуации, не предусмотренные никакими правилами. Вот почему труд водителя - это постоянный экзамен на мастерство, профессиональную пригодность, выдержку и самообладание. И тут нужны люди крепкие, волевые, любящие свою профессию. Таких водителей у нас немало - бывалых, с большим профессиональным стажем и опытом вождения автомобилей в самых сложных дорожных условиях. Они не имеют на своем счету нарушений ПДД и высоко несут честь профессии, ставшей для них подлинным призванием, делом всей жизни. Это настоящие мастера своего дела.
    Учитель: Какими же качествами должен обладать высококвалифицированный водитель? Ответы учащихся…

    Прежде всего, следующими:
    устойчивыми профессиональными навыками, которые позволяют водителю уверенно и безошибочно, с минимальной затратой сил управлять автомобилем и при необходимости максимально использовать его технические возможности;
    умением правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предвидеть ее возможные изменения и не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их - максимально разрядить опасную ситуацию.
    Понятие мастерства вождения не столько тактика, сколько высшая его стратегия. Здесь важно от ручного, механического управления автомобилем перейти к более сложному - умению предвидеть возможную опасность и избежать ее. Например, при движении по улице города между перекрестками не столь важны быстрое торможение автомобиля перед красным сигналом светофора или эффективные переключения передач, сколь умение предвидеть смену сигналов светофора и подойти к перекрестку на зеленый сигнал без лишних торможений.
    Когда спрашивают у испытателя автомобилей, какими главными качествами он должен обладать, ответ чаще всего однозначный - быстрой реакцией и сообразительностью, уравновешенностью. Реакция - психофизиологический показатель профессионального мастерства водителя, а сообразительность, уравновешенность, внимательность всегда помогут водителю найти выход из экстремальной ситуации.

    ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

    ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА

    ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

     Практическая работа

    Головоломка:  "Найди слова"

     

    Здесь зашифровано 6 слов "Дорожной" тематики. Найдите максимальное

     количество слов за 2 минуты. Слова могут "Ломаться" в любом направлений.

     

    К

    П

    Е

      Х

    О

    Д

    С

    О

    Е

    Р

    Л

    Е

    П

    Н

    Т

    М

    К

    Е

    Р

    Д

    О

    С

    Е

    Р

    А

    Г

    О

    Р

    Д

    И

    С

    Т

    Ь

    Р

    О

    Е

    Т

    О

    Е

    Д

    О

    Г

    О

    С

    Н

    Р

    С

    О

    А

    П

    А

    Ь

    С

    Т

    В

    З

     

    1) Используемая для движения полоса земли.

     

    2) Механическое, транспортное …

     

    3) Место встречи двух и более дорог.

     

    4) Место на дороге где водитель должен уступить пешеходу

     

    5) Она подстерегает на дороге


    6) Маленькие пешеходы

     


    Итоги занятия.
    Категория: Элективные курсы | Добавил: hcolabernovo | Теги: пдд
    Просмотров: 13380 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/15
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Горячая линия
  • Электронная приемная
  • Часто задаваемые вопросы
  • Для родителей по вопросам организации учебного процесса
  • О возможности обращения граждан к Уполномоченному по правам ребенка в Тверской области
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Независимая оценка качества оказания услуг
  • Решаем вместе
    Есть вопрос? Напишите нам
    Образовательные ресурсы


  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования Тверской области
  • ТОИУУ
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Социальная сеть работников образования
  • Сеть творчески учителей
  • Методическая копилка"
  • Учительский портал
  • Открытый урок
  • Рedsovet.org
  • Рedsovet.su
  • Видеоуроки
  • Профориентатор
  • Ссылки
  • Отдел образования администрации Старицкого муниципального округа
  • Администрация-Берново.рф
  • Музей А.С.Пушкина в с. Берново
  • Мы на сайте "Pro Школу.ru"
  • Сдам ГИА. Решу ВПР


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz