Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 17:23

МБОУ "Берновская СОШ им А.С.Пушкина"

Меню сайта
Категории раздела
Документация [0]
Анализ работы [0]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [3]
Разработки [3]
Другие материалы [0]
проекты, исследовательские работы, ШМО
Методическая копилка воспитателя [5]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите за компьютером?
Всего ответов: 98
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Методическая копилка

Главная » Файлы » Элективные курсы

Занятие элективного курса по «Правилам Дорожного Движения» в 10 классе.
23.11.2009, 22:28

 Тема: История автомототранспорта и безопасности движения.

Цели урока:

Образовательная: Углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения, изучение истории возникновения автомототранспорта,  приобретение учащимися навыков решения ситуационных задач. 

Развивающая: Развить творческое мышление учащегося путем решения ситуационных задач, познавательную активность учащихся.

Воспитательная: Формирование у учащихся чувства ответственности за безопасность дорожного движения. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Методическая цель: Связь теоретического обучения с практическим обучением.

Межпредметные связи: Предмет "Основы безопасности движения”.

Элементы урока

1. Организационный момент.

  • Принять рапорт дежурного, проверить готовность учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.

  • Пояснение термина ПДД "Безопасность движения”
  • Какие правила надо соблюдать при передвижении по улицам и дорогам?
  • Что такое реакция человека?

3. Обобщение ответов учащихся и переход к восприятию нового материала.

  • Вступление.
  • Просмотр презентации «Из истории возникновения автомототранспорта»
  • ПДД
  • Теория движения автомобиля.
  • Безопасность движения.
  • Реакция водителя.

Практическая работа

"Перепутались слова"

4. Проведение итогов занятия.

 План-конспект урока

1. Вступление.

Учитель: Ребята, а вы знаете, когда и  как появилось колесо, которым мы пользуемся до сих пор?

 Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины 4 тыс. до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения — верховую езду и перемещение тяжестей на волокушах из шестов, веток или шкур. Предполагается, что свыше 500 лет тому назад один китайский богдыхан ( в переводе с китайского – священный государь) обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

2. Просмотр презентации «Из истории возникновения автомототранспорта»

Слайды №1-2

Учитель: А когда же появились первый мотоцикл и первый автомобиль?

Если отвечать на него точно, то конечно автомобили появились первыми, в 1700 каком-то году, но они были с паровым двигателем, а первый мотоцикл появился в 1885 году благодаря немецкому инженеру Готлибу Даймлеру, у него был уже бензиновый двигатель. Автомобиль с бензиновым двигателем появился несколько позже, то-есть тот же немец Готлиб его сконструировал в 1887 году.
Вот и выходит, что первая была телега с двигателем в одну лошадиную силу, затем - велосипед с двигателем в одну человеческую ножную тягу, потом автомобиль с паровым движком, затем мотоцикл с бензиновым мотором, ну и конечно автомобиль бензиновый на последнем месте по хронологии.

   Слайды №3-6

            Днём рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 года (этим днем датируется патент на мотоцикл). Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован в ноябре 1885. Мотоцикл был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах построили «машину для верховой езды» — велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с. У заднего колеса с каждой стороны располагалось по одному маленькому подрессоренному выносному колесу (все колеса были с железными ободами и деревянными спицами). Первым решил прокатиться Майбах, и деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Вернувшись Майбах заглушил мотор и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка.

Я вас поздравляю!»

Слайды №8

  Правила дорожного движения.

Немного истории
 
Учитель: Как вы думаете, какими были первые знаки?
Интерес к знакам у человека появился еще в глубокой древности. Это были метки, сделанные на коре деревьев, либо группы камней, оставленные у дороги первобытными путешественниками. Довольно быстро человек смекнул, что для того, чтобы сделать обозначение более заметным на фоне пейзажа, необходимо придать ему какую-то уникальную форму. Так появились придорожные скульптуры, выполнявшие функции дорожных знаков. 
Однако собственно дорожные знаки, в том виде, в котором мы привыкли их встречать на наших дорогах, появились в 1903 году в Париже. Несмотря на то, что автомобилей тогда было еще очень мало, аварии с их участием вызывали столь широкий резонанс у общественности, что было принято решение учредить несколько знаков. На черном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».
В 1909 году к французам присоединились представители других европейских стран; была собрана первая конференция, по итогам которой появилась «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Их было всего четыре: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой». И, тем не менее, люди упорно не замечали нововведений, продолжая передвигаться так, как им было удобно. Очень скоро знаков стало 6, потом 12 и даже 26. Их начали делить на группы, красить разными цветами, делать более привлекательными.  
Сегодня знак — это почти произведение искусства. Современного. В стиле модернизм. Убедитесь сами.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Дорожное движение включает элементы, которые составляют систему "водитель-автомобиль-дорога". В этой системе автомобиль играет немаловажную роль. От его конструкции, технического состояния и надежности зависит безопасность дорожного движения.
Важными характеристиками с точки зрения безопасности движения автомобиля являются:
технико-эксплуатационные показатели (масса, габариты, устойчивость, маневренность);
техническое состояние (регулировка тормозов, состояние рулевого управления, приборов звуковой и световой сигнализации, степень износа протектора автошин и др.);
эргономические характеристики (удобство посадки и управления, обзорность, микроклимат, уровень шума и др.);
конструкционные элементы, влияющие на пассивную безопасность, конструкция кузова, наличие энергопоглощающих бамперов и ремней безопасности;
дополнительное оборудование и средства, повышающие активную безопасность: против блокировочные тормозные устройства, системы, препятствующие складыванию автопоездов, дополнительные зеркала и внешнее светосигнальное оборудование, яркая окраска, световозвращающие материалы, радарные приборы и др.
Следовательно, автомобилисту для овладения мастерством вождения необходимо правильно сочетать опыт с теоретическими знаниями, умело применять их на практике, что позволит более эффективно использовать технические возможности автомобиля.
Некоторые водители, слабо знакомые с теорией движения автомобиля, ошибочно утверждают, например, что могут на любой скорости пройти крутой поворот или, не снижая скорости, затормозить, так как "у моего автомобиля "мертвые" тормоза". Это как раз и опровергает теория, которая рассматривает закономерности движения автомобиля, определяет внешние силы, действующие на него в различных условиях эксплуатации.
Силы, действующие на движущийся автомобиль
На автомобиль в процессе его движения действуют две группы сил - силы движения и силы сопротивления движению. Автомобиль движется за счет силы тяги, которая передается от коленчатого вала двигателя через механизмы трансмиссии на ведущие колеса. К силам сопротивления движению относят внешние силы, такие как сила тяжести, сила сопротивления воздуха, сила сопротивления качению колес . На подъеме, например, необходимо преодолевать
силу сопротивления вертикальному перемещению центра тяжести автомобиля, а при ускоренном движении - силу сопротивления инерции автомобиля.

Реакция водителя.

МАСТЕРСТВО ВОЖДЕНИЯ - ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Водитель - профессия особая. Высоко развитое чувство ответственности и находчивость, быстрота реакции и мастерство необходимы ему в большей степени, чем кому-либо другому. За рулем он один на один с дорогой, на которой могут возникнуть ситуации, не предусмотренные никакими правилами. Вот почему труд водителя - это постоянный экзамен на мастерство, профессиональную пригодность, выдержку и самообладание. И тут нужны люди крепкие, волевые, любящие свою профессию. Таких водителей у нас немало - бывалых, с большим профессиональным стажем и опытом вождения автомобилей в самых сложных дорожных условиях. Они не имеют на своем счету нарушений ПДД и высоко несут честь профессии, ставшей для них подлинным призванием, делом всей жизни. Это настоящие мастера своего дела.
Учитель: Какими же качествами должен обладать высококвалифицированный водитель? Ответы учащихся…

Прежде всего, следующими:
устойчивыми профессиональными навыками, которые позволяют водителю уверенно и безошибочно, с минимальной затратой сил управлять автомобилем и при необходимости максимально использовать его технические возможности;
умением правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предвидеть ее возможные изменения и не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их - максимально разрядить опасную ситуацию.
Понятие мастерства вождения не столько тактика, сколько высшая его стратегия. Здесь важно от ручного, механического управления автомобилем перейти к более сложному - умению предвидеть возможную опасность и избежать ее. Например, при движении по улице города между перекрестками не столь важны быстрое торможение автомобиля перед красным сигналом светофора или эффективные переключения передач, сколь умение предвидеть смену сигналов светофора и подойти к перекрестку на зеленый сигнал без лишних торможений.
Когда спрашивают у испытателя автомобилей, какими главными качествами он должен обладать, ответ чаще всего однозначный - быстрой реакцией и сообразительностью, уравновешенностью. Реакция - психофизиологический показатель профессионального мастерства водителя, а сообразительность, уравновешенность, внимательность всегда помогут водителю найти выход из экстремальной ситуации.

ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА

ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

 Практическая работа

Головоломка:  "Найди слова"

 

Здесь зашифровано 6 слов "Дорожной" тематики. Найдите максимальное

 количество слов за 2 минуты. Слова могут "Ломаться" в любом направлений.

 

К

П

Е

  Х

О

Д

С

О

Е

Р

Л

Е

П

Н

Т

М

К

Е

Р

Д

О

С

Е

Р

А

Г

О

Р

Д

И

С

Т

Ь

Р

О

Е

Т

О

Е

Д

О

Г

О

С

Н

Р

С

О

А

П

А

Ь

С

Т

В

З

 

1) Используемая для движения полоса земли.

 

2) Механическое, транспортное …

 

3) Место встречи двух и более дорог.

 

4) Место на дороге где водитель должен уступить пешеходу

 

5) Она подстерегает на дороге


6) Маленькие пешеходы

 


Итоги занятия.
Категория: Элективные курсы | Добавил: hcolabernovo | Теги: пдд
Просмотров: 13252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/15
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Горячая линия
  • Электронная приемная
  • Часто задаваемые вопросы
  • Для родителей по вопросам организации учебного процесса
  • О возможности обращения граждан к Уполномоченному по правам ребенка в Тверской области
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Независимая оценка качества оказания услуг
  • Решаем вместе
    Есть вопрос? Напишите нам
    Образовательные ресурсы


  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования Тверской области
  • ТОИУУ
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Социальная сеть работников образования
  • Сеть творчески учителей
  • Методическая копилка"
  • Учительский портал
  • Открытый урок
  • Рedsovet.org
  • Рedsovet.su
  • Видеоуроки
  • Профориентатор
  • Ссылки
  • Отдел образования администрации Старицкого муниципального округа
  • Администрация-Берново.рф
  • Музей А.С.Пушкина в с. Берново
  • Мы на сайте "Pro Школу.ru"
  • Сдам ГИА. Решу ВПР

  • Поиск
    Архив новостей
  • 2015 год
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год
  • 2021 год
  • 2022-23 год

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz